Сеть гипермаркетов "О’КЕЙ" отказывается от полиэтиленовых пакетов из первичной нефти
O`KEY Group S.A. (LSE: OKEY, RAEX – ‘ruA-’) первая из российских розничных сетей по торговле продуктами питания полностью отказывается от продажи полиэтиленовых пакетов из первичной нефти. Такое решение обусловлено заботой компании об окружающей среде и принятию новых принципов корпоративной политики «Жизнь в стиле Green».
В качестве альтернативы для покупателей «О’КЕЙ» предложит 10 видов упаковки для приобретенного товара, которые последовательно поступят в продажу в течение 1 квартала 2020 года. Среди них будут как пакеты из саморазлагающегося крахмала и 100% вторично переработанного пластика, так и многоразовые сумки разной вместимости - от бумажных пакетов с повышенной прочностью, сумок из джута и хлопка до сумок из нейлона и ПВХ. Ранее продаваемые пластиковые пакеты из первичной нефти исчезнут из магазинов сети до конца февраля.
Один из видов упаковки – сумка из хлопка, будет посвящена благотворительной акции «Добрая покупка», которую компания «О’КЕЙ» провела в конце прошлого года, собрав на благотворительные цели 7 млн рублей. Сумка с изображением детского рисунка победителя конкурса «Добрая покупка глазами ребенка» будет продаваться в сети магазинов «О’КЕЙ» на постоянной основе. Часть прибыли, полученной с продажи этих сумок, будет направлена в Русфонд на оказание помощи тяжелобольным детям.
Полный отказ от пластиковых пакетов из первичной нефти позволит компании внести свой вклад в снижение вреда для окружающей среды. Ежегодно в мире используется более 4 триллионов полиэтиленовых пакетов, которые в естественной среде разлагаются от 400 до 700 лет, образуя устойчивое загрязнение. Около 40 стран мира ввели законодательный запрет или ограничение на использование таких пакетов. В России официальных ограничений на использование пакетов из первичной нефти пока нет.